Меню KDT
Edumy - LMS Online Education Course & School HTML Template
14.png?_=1
СОШ №17"

Контакты

Главная Контакты

Өзін-өзі бағалау

"Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің білім басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің "Ғабит Мүсірепов атындағы ауданның білім бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің " Володарское  орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

 

Өзін-өзі бағалауы

Самооценка

 

Коммунальное государственное учреждение "Володарская  средняя школа" коммунального государственного учреждения "Районный отдел образования района имени Габита Мусрепова" коммунального государственного учреждения "Управление образования Северо-Казахстанской области"

  

2022 г.

 

1) Полное наименование организации образования: Коммунальное государственное учреждение "Володарская средняя школа " коммунального государственного учреждения "Отдел образования района имени Габита Мусрепова" коммунального государственного учреждения "Управление образования  акимата Северо-Казахстанской области"

 

2) Местонахождение организации образования (юридический адрес и адрес фактического местонахождения):

Юридический адрес: 150422, СКО, район имени Габита Мусрепова, село Володарское , ул. Школьная, 6.

Фактическое местонахождение: 150422, СКО, район имени Габита Мусрепова, село Володарское, ул. Школьная, 6.

Юридическое лицо – Коммунальное государственное учреждение "Володарская средняя школа" коммунального государственного учреждения "Отдел образования района имени Габита Мусрепова" коммунального государственного учреждения "Управление образования акимата  Северо-Казахстанской области"

Контактный телефон: 8-715-35-27-230.

Электронная почта:Shooldirect@ramblerru.

 

4) Контактные данные представителя юридического лица (Ф.И.О. руководителя, копия приказа о назначении на должность):Директор школы  Шаракпаев Габит Акелбаевич; дата рождения: 13.10.1989г. ИИН: 891013351011 удостоверение личности: № 037518664, выдано МЮ РК 09.10.2014г. Место проживания: СКО, район имени Габита Мусрепова, с. Володарское, ул. Новоишимская, д.7. Действует на основании  приказа отдела образования района имени Габита Мусрепова от 05 января 2021 года № 39. Уволен на основании  приказа отдела образования района имени Габита Мусрепова 194 от 24.08.2022 года

Вновь назначеный директор школы  Кислов Антон Сергеевич; дата рождения: 21.08.1987 г. ИИН: 870821350436 удостоверение личности: № 054099034, выдано МВД РК  10.11.2022 г. Место проживания: СКО, район имени Габита Мусрепова, с. Володарское, ул. Школьная, 6, Действует на основании  приказа отдела образования района имени Габита Мусрепова от 22 ноября 2022 года № 368.

 

5) Правоустанавливающие и учредительные документы (прилагается копия справки/свидетельства о государственной регистрации либо перерегистрации юридического лица и устава):

  1. 2020 года. Дата первичной государственной регистрации 18 февраля 1997 года.

 

6) Разрешительные документы (лицензия на образовательную деятельность и приложение к ней и (или) талон о направлении уведомления о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения:

Копии документов прилагаются.

 

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога» и осуществляет процесс обучения на основе следующих нормативных документов:

«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 (с изм. и допол. на 28 августа 2020 года № 372)

–  «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изм. и допол. на 27 ноября 2020г. №496)

–  «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня  2021 года № 286);

– «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334); 

– «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» (приказ МОН РК № 595 от 30 октября 2018 года);

– «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования» (приказ МОН РК от 14 февраля 2017 года № 66);

– «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования» (приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70 (с изм. и допол. на 29.12.2017 № 662); 

– «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки» (приказ МОН РК от  27 января 2016 года № 83); 

– «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130);

– «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции» (приказ МОН РК от 13 августа 2020 года № 345); 

– «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности МОН РК от  16 мая 2008 года № 272 «Об утверждении Типовых правил организации деятельности педагогического совета» (приказ МОН РК №125 от 02.04.2020 года);

–  «Об утверждении перечня должностей педагога» (приказ МОН РК №145 от 15.04.2020 года);

– «Об утверждении Правил определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагога» (приказ МОН РК №153 от 21.04.2020 года);

– «Об утверждении правил педагогической переподготовки» (приказ МОН РК №110 от 17.03.2020 года);

– «О внесении изменений в приказ МОН РК от 16 января 2015 года № 12 «Об утверждении Правил присвоения звания «Лучший педагог» (приказ МОН РК №157 от 23.04.2020 года);

– «Об утверждении правил выплаты и размера вознаграждения обладателю звания «Лучший педагог» (ПП РК №204 от 14.04.2020 года);

 – «Об утверждении Правил организации наставничества и требований                           к педагогам, осуществляющим наставничество» (приказ МОН РК №160 от 24.04.2020 года);

– «О внесении изменений в приказ МОН РК от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»  (приказ МОН РК №169 от 30.04.2020 года);

– «О некоторых вопросах педагогической этики» (приказ МОН РК №190 от 11.05.2020 года);

– «Об утверждении правил присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогов» (приказ МОН РК №192 от 11.05.2020 года);

– Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа

2021 года (зарегистрирован в МЮ РК за №23890 от 6.08. 2021 года).

 

 

1)

наличие и соответствие годового плана работы организации образования базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО (прилагаются копии годовых планов работы за оцениваемый период 2021-2022)

В школе ежегодно составляется план учебно-воспитательной работы, который соответствует базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиям ГОСО.

Планы соответствуют Перечню документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 130 в редакции от 16.09.2021 № 472 , Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 27 августа 2022 года № 382.

Прилагается  план учебно-воспитательной работы на 2021-2022 учебный год 

2)

наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям ГОСО ОСО и типовым учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – ТУП ОСО).

 

Рабочий учебный план разработан на основе:

1)         образовательный процесс в  1, 2,3,4  классах будет осуществляться на основе:

ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 372 от 28.08. 2020 года);

ü Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 (с внесениями изменениями и дополнениями на 20августа 2021 года №415);

 

2)        образовательный процесс в 5,6,7,8,9,10, 11 классах будет осуществляться на основе:

üГосударственного общеобязательного стандарта основного среднего образования (далее – ГОСО РК-2018), утвержденных приказом Министра образования и науки РК  от 31 октября 2018 года №604; (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года);

üТиповых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 (с внесениями изменениями и дополнениями на 20августа 2021 года №415);

üИнструктивно-методического письма «Об особенностях учебного процесса  в организациях образования  Республики Казахстан в 2021 – 2022 учебном году» (рекомендовано Научно- методическим советом Национальной академии образования им. И.Алтынсарина, (протокол №5 от 13.мая.2021 г. –  338с.)

üСтруктурно учебный план состоит из компонентов:

  1.  Инвариантный компонент
  2. Вариативный компонент

Вариативный компонент позволяет выполнить Государственный общеобязательный стандарт среднего  образования (начального, основного среднего, общего среднего образования)

 

Начального образования

      Рабочий учебный план составлен в соответствии с санитарными правилами Санитарным  правилам  «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года (зарегистрирован в МЮ РК за №23890 от 6.08. 2021 года) и обеспечивает реализацию образовательной программы без ущерба здоровья школьников.    Рабочий учебный план школы (РУП) обеспечивает обучение,  воспитание и развитие всех учащихся, предоставляет равные возможности уровня образования всем детям в соответствии с их интересами, способностями, социальным заказом родителей и главной задачей школы – воспитание человека культуры. РУП обеспечивает выполнение  государственного стандарта начального  образования, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, оптимально распределяет учебное время, отводимое на освоение государственного общеобязательного стандарта в 1-4 классах по всем предметам.

Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели,  2-4 классы - 34 учебных  недель. Продолжительность урока в 1 классе в сентябре 35 минут, с октября  – 45 минут, во 2 - 4 классах  - 45 минут.

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся 1 класса  в количестве 23 часа, во 2 классе – 25 часов, 3 класс – 27 часов, 4 класс – 28 часов.

Учебный предмет «Букварь» (1 класс). Объем учебной нагрузки по предмету «Букварь» составляет 6 часов в неделю, в 1-м полугодии – 96 часов. Во втором полугодии 1-го класса обучение осуществляется по Типовой учебной программе предмета «Обучение грамоте». Объем учебной нагрузки по предмету составляет 6 часов в неделю, всего – 102 часа.  

Изучение предмета «Самопознание» осуществляется по учебным программам для средней школы, утвержденных приказом МОН РК  №115 от 03.04.2013 г.

Изучение предмета «Цифровая грамотность» осуществляется в соответствии с приказом МОН РК от 27 ноября 2020 года № 496  «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (внесены изменения в приказы № 115 от 3 апреля 2013 года (приложение 188-2к) и № 334 от 26

июля 2019 года (приложение 4)).

          В 2021-2022 учебном году учебный предмет «Цифровая грамотность» вводится в 1-м классе с 1 января 2022 года – 1 ч/н.

На основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 учебный курс «Правила дорожного движения» (далее - ПДД):

Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах обеспечивается обязательное изучение учебного данного курса .Содержание учебного курса реализуется в рамках учебного предмета "Познание мира": в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов, в 4 классе – 10 часов учителями начальных классов.

 

Основного среднего образования

         Учебный план составлен в соответствии с Санитарным  правилам  «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года (зарегистрирован в МЮ РК за №23890 от 6.08. 2021 года и обеспечивает реализацию образовательной программы без ущерба здоровья школьников.

Рабочим учебным планом определён круг образовательных областей и учебных предметов для образовательного процесса 5-9 классов.

Продолжительность учебного года: 5-9 классы - 34 учебных  недель. Продолжительность урока в 5-11 классах  - 45 минут.

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся 5 класса в  количестве 32 ч., в 6 классе - 32 часа, в 7 классе – 35 часа, в 8 классе – 36 часов, в 9 классе-37 часов.

 

Вариативный компонент

Глобальные компетенции или другие курсы по выбору:

«Книголюб»  - 5 класс  1ч/н

«Юный русовед: от теории к практики»  - 6 класс 1ч/н

«Easy Englich»  - 7 класс 1ч/н

«Ғабиттану»  - 8 класс 1ч/н

«Светскость и основы религиоведения»  - 9 класс 1ч/н

 

В рамках реализации модернизации общественного сознания с 2020-2021 учебного года в школьную программу вводится интегрированный учебный курс «Краеведение» в рамках учебных предметов  «История Казахстана»,  «География»,  «Казахская литература»,  «Музыка».

Учебная нагрузка курса «Краеведение» - 5 класс - 5 ч/г, 6 класс – 7 ч/г, 7 класс – 8 ч/г.

Распределение объема учебной нагрузки курса «Краеведение» по предметам:

 в 5 классе «История Казахстана» - 4ч, «Музыка»-1ч.

 в 6 классе «История Казахстана» 4 ч, «Казахская литература» - 2 ч, «Музыка» -1 ч.

в 7 классе «История Казахстана»-4ч, «Казахская литература» - 2 часа,  «География» - 2 часа.

На основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 учебный курс «Правила дорожного движения» (далее - ПДД):

Содержание учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса "Физическая культура" с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физической культуры. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.

 

Общее среднее образование (естественно-математическое направление)

üРабочий учебный план для учащихся 10, 11  классов   разработан на основе   Государственного общеобязательного стандарта среднего образования, утвержденного  постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 г. № 604, Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 (с внесениями изменениями и дополнениями на 20августа 2021 года №415);

Учебный план составлен в соответствии с Санитарным  правилам  «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года (зарегистрирован в МЮ РК за №23890 от 6.08. 2021 года реализацию образовательной программы без ущерба здоровья школьников.

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся 10,11  классов  в  количестве 37 часов.

Введение профильного обучения способствует созданию образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешной социализации и адаптации выпускников в обществе.

В 2021 -2022 учебном году обучающиеся в 10-11 классах продолжают профильное обучение по естественно-математическому направлению. Выбор данного направления осуществлялся школой с учетом потребностей учащихся и запросов родителей. Этот выбор обусловлен:

  1. Большинство выпускников школы выбирают для продолжения обучения специальности, где профилирующими являются дисциплины естественно-математического направления.
  2. Качественным составом педагогического коллектива: учителя естественно-математических дисциплин имеют первую  и высшую категории, большой стаж работы, хорошие результаты в обучении.
  3. Материальная база предметов естественно-математического цикла намного выше материальной базы предметов общественно-гуманитарного цикла.

 

Вариативный компонент

Глобальные компетенции

Начальная военная и технологическая подготовка (учебно-полевые сборы) – 10  класс – 1 ч/н

 Основы предпринимательства и бизнеса – 11 класс – 1 ч/н

Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности и информационных технологий» в 10классе с годовой нагрузкой по 12 часов, 11  классс годовой нагрузкой по 16 часов, реализуются в рамках учебного курса «Начальная  военная  и технологическая подготовка» преподавателями – организаторами начальной военной и технологической подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.

 

Результаты анализа: Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с   Государственным общеобязательным стандартом начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 372 от 28.08. 2020 года); а также в соответствии с   типовым  учебным планом начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 (с внесениями изменениями и дополнениями на 20августа 2021 года №415);

Рабочие учебные планы  соответствуют типовым учебным планам. Расписание учебных занятий соответствует рабочему и типовому учебным планам

 

(прилагаются копии рабочих учебных планов и расписаний занятий за оцениваемый период)

3)

освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам (далее – типовые учебные программы ОП).

 

Результаты анализа: Базовое содержание учебных предметов реализуется в соответствии с типовыми общеобразовательными учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года №115. Календарно-тематические планы составлены в соответствии с утвержденными типовыми программами по общеобразовательным предметам. Соблюдена последовательность прохождения учебного материала и количество часов, определенных программой на изучение каждой темы (соответствие прохождения материала календарному планированию). Количество фактически проведенных уроков  соответствует календарно-тематическим планированиям по предметам. Программный материал выдан в полном объеме. Отставаний по программе нет.

Доказательством выполнения типовых учебных программ  по общеобразовательным  предметам, является наличие долгосрочных планов (КТП) в системе  электронных журналов АИС «Күнделік».

Темы выпавшие на праздничные дни, в соответствии с Инструктивно-методическим письмом «Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан» в случаях совпадения даты проведения урока с праздничными днями объединить (компоновать) с близкими/родственными темами, целями по учебному предмету, изучая их за меньшее количество часов на уроках, до или после указанных дней, с учётом интеграции; вносить в электронным журнал «Күнделік» темы объединённых уроков.

(прилагаются справки о выполнении ГОСО)

 

4)

Реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей

 Воспитательная работа в школе запланирована и реализуется на основе

Концептуальных  основ  воспитания в условиях реализации программы «Руханижаңғыру»,  на основе патриотического акта «Мәңгілік Ел», инструктивно-методического  письма  «Об особенностях учебно-воспитательного процесса  в организациях среднего образования  Республики Казахстан  в 2021-2022 учебном году». Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол № 5 от 13 мая 2021 года).

Планирует, организует и контролирует воспитательную работу школы заместитель директора по воспитательной работе Белоус Светлана Юрьевна.

Для обеспечения эффективности воспитательного процесса,  воспитательная работа   в 2021-2022 учебном году  регламентируется следующими нормативными правовыми документами:

I. Нормативное правовое обеспечение воспитания

Конвенция ООН о правах ребенка https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/

Конституция РК https://adilet.zan.kz/kaz/docs/S1100000002

Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря

 2011 года https://adilet.zan.kz/kaz/docs/K1100000518

Концепция семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до

2030 года https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/fulltext

Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»

 https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt

Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия»

https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt

Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей

 вред их здоровью и развитию» https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt

Закон РК «Об образовании» https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000319

Государственная программа развития образования и науки Республики

 Казахстан на 2020 - 2025 годы https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt

Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы

 «Рухани жаңғыру»  https://nao.kz/

Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан

 https://nao.kz/.

Закон РК «О государственных символах РК»

Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента

 процесса обучения во всех организациях образования (№ 227 от 22.04.2015 г.)

 https://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200000873

Положение о классном руководстве в организациях среднего образования

(приказМОН РК от 12.01.2016 г. № 18) https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600013067

Программная статья Президента «Семь граней Великой степи»

 https://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/press_conferences/statya-glavy-  gosudarstva-sem-granei-velikoi-stepi

Инструктивно-методическое письмо МОН РК «Об особенностях организации

 образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики

Казахстан в 2021-2022 учебном году»

 Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года

№ 986 https://adilet.zan.kz/rus/docs/U1400000986

II. Научно-методическое и информационное обеспечение

Организация воспитательного процесса в школе на основе патриотического

 акте «Мәңгілік Ел», статей Н.А. Назарбаева «Болашаққа бағдар: Рухани

 жаңғыру», «Семь граней Великой степи»

Государственная программа развития образования и науки Республики

 Казахстан на2020-2025 годы. Постановление Правительства РК от 27 декабря

 2019года за № 988

Особенности планирования воспитательного процесса.

          Планирование воспитательного процесса на учебный год осуществляется:

  • с учетом тематик календарного года;
  • с учетом анализа итогов предшествующего года, определяются воспитательные задачи для школы, требующие особого внимания педагогического коллектива;
  • с учетом опыта и квалификации педагогов, особенностей контингента

               учащихся.

В план включаются общешкольные мероприятия, традиционные дела классных коллективов, классные часы, мероприятия социально-психологической службы, старшей вожатой, библиотекаря, педагога-организатора НВиТП.

Традиционные школьные мероприятия:

30 августа - День Конституции Республики Казахстан

1 сентября  - День знаний

5-16 сентября День языков

1 октября  - День пожилых людей

Первое воскресенье октября День Учителя

18 октября -День духовного согласия

1 декабря - День Первого Президента

16 декабря - День Независимости РК

1 января  - Новый год

1 мая -  День единства народов Казахстана

1 марта - День благодарности

8  марта  - Международный женский день

22 марта  - Наурыз мейрамы

7 мая  - День защитника Отечества

9 мая - День Победы

15 мая - День семьи

25 мая  - Последний звонок

31 мая - День памяти жертв политических репрессий

1  июня - День защиты детей

4 июня  - День Государственных символов

6 июля  - День Столицы 

Планирование направления классных часов осуществляется заместителем директора по ВР, тематика и форма проведения – классными руководителями, с учётом возрастных особенностей их воспитанников.

Цель воспитания:

Создать модель воспитательной системы для формирования казахстанского патриотизма, гражданственности, толерантности, духовно-нравственной, физически здоровой, социально активной личности.

Задачи воспитания:

  • формирование уважительного отношения учащихся к Государственным символам РК.
  • повышение у учащихся культуры межнациональных и этнических отношений
  • совершенствование системы профилактики правонарушений.
  • поддержка и развитие детско-юношеских инициатив в воспитательном процессе.

Приоритетные задачи:

  • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков (внеурочное время, правовой всеобуч, работа с родителями, организация досуга, посещение спортивных секций, закрепление за каждым трудным подростком учителя – наставника)
  • Социализация личности – совместная работа школы, семьи и социума.

      Воспитательная работа школы  охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, внеклассные и внешкольные мероприятия в тесном сотрудничестве с сельским Домом культуры, на базе которого проводятся занятия по хореографии и вокалу,  концерты, посвящённые праздничным датам.

     Воспитательная работа в КГУ «Володарская средняя школа» реализуется по восьми  направлениям согласно Концептуальным  основам воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру».

Направление 1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной .

Направление 2. Духовно-нравственное воспитание.

 Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Направление 3. Национальное воспитание.

Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Направление 4. Семейное воспитание.

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

Направление 5. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

Направление 6. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и  экологической культуры личности.

Направление7. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.

Направление 8. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

Учащиеся школы принимают активное участие в районных, областных и республиканских  интеллектуальных,  культурных, спортивных мероприятиях,  в волонтерской деятельности.  Привлекаются к социальным акциям милосердия и доброй воли. Члены Школьного Парламента пропагандируют социальное равенство, межконфессиональную и этническую толерантность. 

Таким образом, в центре воспитательной системы школы стоит личность ребенка. Поэтому мы рассматриваем воспитательную систему школы как признание ценности личности ребенка, его прав на свободу,  счастье, социальную защиту как человека, на развитие и проявление его способностей и индивидуальности.

Методическая деятельность  классных руководителей и всей системы воспитательной работы направлена на:

  • совершенствование воспитательной системы школы, направленной на  целостность воспитания учащихся как граждан Республики Казахстан и обеспечение его конституционных прав, формирование гражданской активной позиции, социализация личности ребенка;
  • совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;
  • системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей;
  • усиление межличностной направленности образования;
  • расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Классные руководители ставят  перед собой и решают  следующие воспитательные задачи:

  • сплочением детского коллектива;
  • воспитание уважения к себе и окружающим;
  • знание культуры поведения, культуры общения;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • профилактика вымогательства, насилия и суицидального поведения, буллинга и кибербуллинга;
  • организация и развитие ученического самоуправления;
  • вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы;
  • профессиональное самоопределение ученика.

Классные руководители составляют план работы с ученическими коллективами в соответствии с общешкольным планом, интересами учащихся и возможностями педагога.

В школе работает попечительский совет,  родительский комитет школы,  родительские комитеты классов,   совет по профилактике правонарушений.  функционирует «Почта доверия»,  «Пункт сбора вещей нуждающимся детям».

С 2011 года в школе работает детско-юношеская организация «Жас Ұлан»  и

 «Жас Қыран». На сегодняшний день общее количество составляет 

73 воспитанника.

В школе организована деятельность школьного клуба « Адал ұрпақ»,

дебатного клуба «Ақиқат»,  волонтерского отряда «Добрые сердца».

С апреля 2020 года активно начата работа Школьного Парламента в рамках ученического самоуправления, которое дает  возможность учащимся реализовывать и раскрывать свои таланты.

В дальнейших планах продолжать развитие Школьного самоуправления, проводить обучающие тренинги для развития навыков лидерства, ораторского искусства, умения планировать деятельность и т.д.

Ключевой идеей воспитания обучающихся являются национальные и

общечеловеческие ценности.

В 2021-2022 учебном году в рамках Программы ценностно-ориентированного подхода к воспитанию обучающихся в воспитательном плане реализуются  проекты:

«Школьное самоуправление», Движение «Дебаты», «Читающая школа», «Семья – школа», «Құқықтық сана – қауымға пана», «Дәстүр мен ғұрып», «Еңбек – елдің мұраты», «Экологическая культура с малых лет», «Қоғамға қызмет», «Музейные уроки», «Театральные уроки».

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы является  обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

Создание безопасных условий труда и обучения, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находят  место в повседневной деятельности образовательного учреждения.

В школе действует нормативная документация, осуществляется  систематический контроль деятельности работников и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и несчастных случаев.

Оказывается  методическая помощь классным руководителям, учителям,  по вопросам безопасности, организованы инструктажи по технике безопасности. В кабинетах оформлены классные уголки, уголки здоровья, уголки по ПДД.

Занятия по  ПДД и ОБЖ проводятся согласно календарно - тематическому планированию классных руководителей и педагогов.

  Учителями и классными руководителями проводится инструктаж по ТБ перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Для фиксирования бесед  по технике безопасности у каждого классного руководителя имеется журнал.

Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе ведётся согласно планированию тематических декад и недель, посвящённых традиционным школьным мероприятиям,  отражающим воспитательную работу школы по приоритетным направлениям.

 

(прилагаются копии планов воспитательной работы за оцениваемый период)

5)

Организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся

 

Достижения учащихся и учителей за 2021-2022 учебный год

1 место - Областной дистанционный конкурс «Новогодний кардмейкинг».

Стрибная Арина.

1 место - Республиканский творческий онлайн конкурс эссе «Казахстан-независимая страна». Вербовский Н.Ю. (учитель)

1 место - Областной Конкурс постов, посвящённого знаменательным датам 2021 года

 «Ұлы  даланың мурасы». Вербовский Н.Ю. (учитель)

3место в районе - Республиканская олимпиада по психологии КИО. Кислов А.С.-психолог

Участие- Республиканская олимпиада по психологии КИО. Кислов А.С.

3 место в районе - Республиканская олимпиада по предмету «Самопознание» КИО. Биль Дарья

Участие - Республиканская олимпиада по предмету «Самопознание» КИО.

Биль Дарья

1 место- Областной дистанционный фестиваль «Тілі менің тірлігімнің айғағы » Аушева Елизавета

Гран-при - Отборочный этап областного дистанционного конкурса детского творчества «Мир природы глазами детей» . Погребная Ксения

2 место- Областная дистанционная выставка прикладного искусства «Город мастеров» Организаторы:КГУ «Управление образования акимата Северо – Казахстанской области», КГУ «Областной центр творчества детей и юношества». Биль Дарья

1 место- Областная дистанционная выставка прикладного искусства «Город мастеров» Организаторы: КГУ «Управление образования акимата Северо – Казахстанской области», КГУ  «Областной центр творчества детей и юношества» Колесов Артём

1место- Областная дистанционная выставка прикладного искусства «Город мастеров» Организаторы: КГУ «Управление образования акимата Северо – Казахстанской области»  КГУ  «Областной центр творчества детей и юношества» . Смирнова Ева

2 место- Областная дистанционная выставка прикладного искусства «Город мастеров» Организаторы: КГУ «Управление образования акимата Северо – Казахстанской области», КГУ «Областной центр творчества детей и юношества» Волков Руслан

2 место- Областной дистанционный конкурс детского творчества «Мир природы глазами детей» в номинации «Символ года» КГУ «Управление образования акимата

Северо – Казахстанской области», КГУ «Областной центр творчества детей и юношества» Погребная Ксения

3 место- Областной дистанционный конкурс детского творчества «Мир природы глазами детей» в номинации «Природа и фантазия» КГУ «Управление образования акимата Северо – Казахстанской области» КГУ «Областной центр творчества детей и юношества» Захаров Радмир

2 место- Областной дистанционный конкурс детского творчества «Мир природы глазами детей» в номинации «Символ года   КГУ «Управление образования акимата Северо – Казахстанской области» КГУ «Областной центр творчества детей и юношества» в номинации «Природа и фантазия» Стрибная Арина

2 место -  Отборочный  тур областного детского вокального конкурса «Звёзды Приишимья»  Стрибная Карина

2 место в районном конкурсе, посвящённом 150-летию Абая Кунанбаева в номинации «Көнілім әнді уғады»Кульман Милена

Спортивные достижения

3 место - Переходящий кубок по хоккею с шайбой Дружбинского сельского округа (зональные соревнования)

Участие - Турнир среди работников образования района имени Габита Мусрепова, посвящённом 30-летию Независимости РК

3 место - Турнир по мини-футболу, посвящённый 30-летию независимости РК (с.Ломоносовка)

За участие -Переходящий кубок «Намыс» по хоккею с шайбой. С. Ставрополка

3 место - Районные соревнования по шорт-треку с.Раисовка

Участие в районной учительской спартакиаде  Вышли в финал

4 место - Участие в районной финальной учительской спартакиаде

3 место - Первенство района по летнему Президентскому многоборью. В программе летней спартакиады «Ақ бидай - 2022» в возрастной группе с. Новоишимское Трум В.В.

 

(прилагаются копии расписаний дополнительных занятий за оцениваемый период, в том числе результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и смотрах)

 

6)

Реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения).

Результаты анализа: Установлено, что КГУ «Володарская средняя школа»  работает по естественно - математическому  направлению, руководствуясь следующими аспектами:

Прием на обучение в десятые классы осуществляется с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся при выборе профиля обучения на основании личного заявления учащегося с согласия законных представителей учащихся.

2021-2022 учебный год 10, 11 классы обучаются по естественно- математическому направлению, по  типовым учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 (с внесениями изменениями и дополнениями на 20августа 2021 года № 415  (приложение 102, Типовой учебный план (обновленного содержания) общего среднего образования естественно-математического направления с русским языком обучения).

     б) Профессиональный уровень учителей, работающих на старшей ступени, соответствует в основном требованиям, предъявляемым к учителю.

в) Материальная база и кабинеты соответствуют естественно-математическому направлению.

(копия протокола  педагогического совета школы (выбор направления  профильного обучения) прилагается) 

 Трудоустройство выпускников.

 Цель профориентационная работы в школе:

- оказание  профориентационной поддержки  учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профориентационной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом требования рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Ведется систематический контроль  дальнейшего трудоустройства выпускников школы. Трудоустройство выпускников за анализируемый период представлено в таблице

 

Трудоустройство

Учебный год

2021-2022

9 класса

всего

10

из них продолжили обучение

в 10 классе

8

в колледже

2

% поступивших

20%

работают

-

не работают и не учатся

-

11 касса

всего

2

из них продолжили об.

в колледже

1

в ВУЗах

1

% поступивших в колледж

50%

Общий % поступивших

100%

работают

-

служба в ВС

-

не работают и не учатся

-

 

Доля выпускников поступивших в ВУЗ на грант составляет 100%.

 

7)

организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся/

Результаты анализа: Установлено, что в 2021- 2022учебный годпо КГУ «Володарская средняя школа»   учащихся инклюзивного образования нет. 

 

8)

реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП ОСО.

 Занятия вариативного компонента  проводятся согласно учебному плану и расписанию занятий.

Журналы ведутся, заполняются своевременно, в соответствии с программным обеспечением и календарно-тематическим планированием в ЭС Күнделік. Факультативные и кружковые занятия программами обеспечены, записи тем в журналах соответствуют темам программы.

Факультативные занятия по предметам направлены на углубление изучения предмета, развитие логического мышления обучающихся. В среднем звене занятия, помогают отработать и совершенствовать навыки, полученные на уроках, помогают ликвидировать пробелы знаний у учащихся.

 

КГУ «Володарская  средняя школа»  работает по естественно- математическому  направлению, руководствуясь следующими аспектами:

а) Прием на обучение в десятые классы осуществляется с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся при выборе профиля обучения на основании личного заявления учащегося с согласия законных представителей учащихся.

     б) Профессиональный уровень учителей, работающих на старшей ступени, соответствует в основном требованиям, предъявляемым к учителю.

в) Материальная база и кабинеты соответствуют естественно-математическому направлению.

В 2021-2022 учебном году за счет часов вариативного компонента выбраны курсы по выбору. 

  1. 5 класс – «Книголюб» 
  2. 6 класс – «Юный русовед: от теории к практики»   
  3. 7 класс – «Easy Englich»
  4. 8 класс – «Ғабиттану» 
  5. 9 класс – «Светскость и основы религиоведения»; 
  6. 11 классы – Глобальные компетенции (Основы предпринимательства и бизнеса)

Объем содержания учебной программы по естественно – математическим дисциплинам реализуется в пределах учебной нагрузки инвариантной части типового учебного плана, а также учебной нагрузки из школьного и ученического компонентов вариативной части типового учебного плана.

          Таким образом, выполнение задачи по удовлетворению интересов и развитию способностей учащихся в изучении предметов естественно-математического цикла за весь период обучения в 1-11 классах реализуется учебной программой, при этом:

-                      полностью сохранен базовый компонент государственного стандарта образования 1-11 классов;

-                      школьный компонент ориентирован на развитие ученика в соответствии с его интересами и склонностями к изучению предметов естественно - математического цикла.

Результаты участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах

 

Доля победителей, призеров международных или республиканских интеллектуальных олимпиад и конкурсов

 

2степень

Золотое Руно «Эрмитраж» 13.04.2020 г - Диплом– Политова Анастасия, 

3 степень

Золотое Руно «Эрмитраж» 13.04.2020 г -  - Татлыгузин Тимур

2 степень

Кенгуру математика для всех 2020 г – диплом - Татлыгузин Тимур,

 

Кенгуру математика для всех 2020 г –  , сертификат – Материна Яна.

3 место

Диплом за занятое в игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа 2020 г

2 место

Ак бота –/ Татлыгузин Тимур; 2020 г

призер

Международный/ ПОНИ 2020 г –Татлыгузин Тимур;

3 место

2020 г.Кульман Милена 10 класс- в 6-ом республиканском творческом конкурсе,посвященном 175-летию Абая

3-е место

Олимпиада «Алтын Орда тарих беттерінде»

Кукежанова Малика,2020 год,

3 степень

Золотое руно 2020 г, 1 учащийся, диплом

1 степень

Кенгуру 2020 г, 1 учащихся, диплом

2 степень

Кенгуру 2020 г, 1 учащихся, диплом

1 степень

«Есенинский диктант». 1. Кульман Милена – 10 класс. Диплом. 2

2 степень

«Есенинский диктант». Гриценко Вероника -8 класс.. 2020 г

Призер

Диплом Международного конкурса ПОНИ  «В гостях у Пифагора»2020 г Колесник А.

3 место

Диплом «Алтын урпак» 2021 г

1 степень

Диплом 1 степени ПОБЕДИТЕЛЬ в международном конкурсе «Пони» в великой стране языкознания  2021 г

1 степень

Диплом 1 степени ПОБЕДИТЕЛЬ в международном конкурсе «Пони» в великой стране языкознания 2021 г

1 место

1 место в республиканском онлайн конкурсе -эссе «Казахстан – Независимая страна», 2021 г.

1 место

Русский медвежонок 2021-    Иванова Дарья  

1 место

Русский медвежонок 2021-    Татлыгузин Тимур

1 место

Русский медвежонок 2021-    Тельнов Анатолий;

2 место

Ак бота –/ Татлыгузин Тимур; 2021 г

1 место

Конкурс – игра по математике «Кенгуренок»  2021г –   Биль Д

1 место

Конкурс – игра по математике «Кенгуренок»  2021г –   Воробьева Д;

1 место

Конкурс – игра по математике «Кенгуренок»  2021г –  Материна Я; 

1 место

Конкурс – игра по математике «Кенгуренок»  2021г –  Политова А; 

1 место

Конкурс – игра по математике «Кенгуренок»  2021г –  ; Татлыгузин Т

1 место

Конкурс – игра по математике «Кенгуренок»  2021г –Тельнов А.

Призер

Диплом II степени Международного конкурса ПОНИ  «В великой стране ЯзыкознаниЯ»2021 г  Политова Елизавета.

Призер

Диплом II степени Международного конкурса ПОНИ  «В великой стране ЯзыкознаниЯ»2021 г  Плесовских Наталья

1 степень

Диплом 1 степени за подготовку ПОБЕДИТЕЛЯ в международном конкурсе «Пони» в великой стране языкознания 2022 г

3 место

Дүниетану, жаратылыстану, география, тарих пәндері бойынша 2-11 сынып оқушылары арасында өткен республикалық «ALTYN URPAQ» зияткерлік олимпиадасы. 2022 г, 2 учащихся. Сертификат (Татлыгузина Аделина), диплом 3 место (Филиппова Дарья)

1 место

 I место в Международном конкурсе по русскому языкознанию «Русский медвежонок   языкознание для всех» Плесовских Н. 2022 г

 

Доля победителей, призеров региональных или областных интеллектуальных олимпиад и конкурсов

 

Призер

2020 г.Республиканский конкурс Мын бала Андреев Н. 7 класс

2 степень

2020 г.Кукежанова Малика 8 класс-диплом 2степени в областном дистанционном квизе «Ұлы Абай әлемі-Мир великого Абая»

3 место

Конкурс научных проектов по психологии и социальной педагогике Самсонов Евгений, Утягулов Дмитрий, 2021 год, 3 место

3 место

Областной конкурс «Портфолио успеха», Карпова Алина, 2021 год,

1 место

Аушева Л., Стасюк А. - 1 место в областном фестивале «Тілім менің - тірлігімнің айғағы-2021», посвященном Дню языков народа Казахстана, 2021 г.

3 место

Шуталев М., 3 место в областном этапе конкурса научных проектов. 2021 г.

Призер

Республиканский конкурс Мын бала Материна Я. 5  класс

3 место

  Видер Кристина 6 класс  заняла 3 место в областном литературном конкурсе рисунков «Абай өлендері ұлттық қазына».

 

Областная олимпиада по английскому языку,Политов И сертификаты)

 

Областная олимпиада по английскому языку, Салова В.(сертификаты

 

Областная олимпиада по географии  Кукежанова М, 8 кл,   (сертификаты)

 

Областная олимпиада по географии   , Данчева А. 7кл (сертификаты)

 

Участие в онлайн семинаре Экологическая грамотность – сертификат

 

Доля победителей, призеров городских или районных интеллектуальных олимпиад и конкурсов

 

1 место

  Политова А. Заняла 1 место место в районном конкурсе научных проектов.2019 г.

 

Участие в предметной олимпиаде 3-4 классы (Шалтыкова Сания) 2020 г

1 место

Районная олимпиада по общеобразовательным предметам Андреев Н.- 1 место 2020 г

3 место

Грамота 3 место Политов Иван 6 класс. 2020 г

1 место

 

1 место

Шуталев М., 1 место в районном этапе конкурса научных проектов. 2021 г.

 

За оцениваемый период обучающиеся школы приняли участие в международных, республиканских, областных и районных конкурсах и олимпиадах и по итогам олимпиад либо конкурсов показали следующие результаты:

Доля победителей, призеров международных или республиканских интеллектуальных олимпиад и конкурсов: В 2021-2022 учебном году  9,7%

Доля победителей, призеров региональных или областных интеллектуальных олимпиад и конкурсов: В 2021-20212 учебном году:  5,5%

Доля победителей, призеров городских или районных интеллектуальных олимпиад и конкурсов: В 2021-2022 учебном году:  2,7 %

 

Результаты анализа: Организацией образования в соответствии с Типовым учебным планом начального, основного среднего и обшего среднего образования реализуются курсы по выбору и факультативы вариативного компонента.

Проверено:

1. Программа элективных курсов на казахском, русском и английском языках за оцениваемый период.

4. Электронный журнал факультативных занятий, курсов по выбору.

Прилагаются программы вариативного компонента за оцениваемый  период.

9)

Изучение обязательного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

По программе ОБЖ были проведены следующие мероприятия:

  1.  Тренировки по эвакуации.
  2. Проведены инструктажи по пожарной безопасности с обучающимися и сотрудниками школы.
  3. Систематическое обновление уголка пожарной безопасности, безопасности на водоёмах, поведении при чрезвычайных ситуациях.
  4. Проводились классные часы по темам «Безопасности во время каникул»  и т.д.

Результаты анализа: Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  реализуется на основе образовательной  программы  по  «Основы безопасности жизнедеятельности»:

для 1-11 классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию2018 года (25.06-30.07. 2018г)

Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах реализуется в рамках учебного курса «Познание мира»:

- в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов, в  4 классе – 10 часов, учителями начальных классов;

- в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса «Физическая культура» с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физической культуры;

- в 10-11 классах реализуется в рамках учебного курса «Начальная военная и технологическая подготовка» с годовой учебной нагрузкой 12 часов преподавателями-организаторами начальной военной подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.

В 10-х  классах общеобразовательных средних школ изучается раздел «ОБЖ» (12 часов), который входит в ппрограмму начальной военной и технологической подготовки.

В 11-х классах общеобразовательных средних школ изучается раздел «Технологическая подготовка» (34 часа), где предусмотрено изучение правил дорожного движения и безопасного вождения автотранспортных средств.

 

10)

Реализация обязательного учебного курса «Правила дорожного движения».

По программе ПДД были проведены следующие мероприятия:

  1. Рассмотрение вопроса о профилактике ДТП и изменениях в кодексе административных правонарушений, связанных с ними в повестку родительского собрания.
  2. Беседы
  3. Систематически велось информирование с социальных сетях о правилах дорожного движения.
  4. Проводились мероприятия по плану «Безопасный автобус».

 

Результаты анализа:

Таким образом, установлено, что учебный курс «Правила дорожного движения» реализуется в 1-8 классах за счет классных часов во внеурочное время в полном объеме согласно реализуется в 1-4 классах – по 6 часов в каждом классе,  классными руководителями за счет классных часов с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя; в 5-8 классах ведется по 10 часов в каждом классе за счет классных часов с указанием темы и даты занятий на отдельной странице классного журнала.

 

11)

Соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им (далее – Квалификационные требования), утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 11716). Прилагаются все копии подтверждающих документов по соблюдению Квалификационных требований (накладные на оборудования и/или перечень основных средств из данных бухгалтерской отчетности), заполненные таблицы согласно приложениям 10, 11, 12, 13, 14, 17 к настоящим Критериям, в том числе видеоматериалы по наличию учебного и учебно-лабораторного оборудования и мебели в целом по организации образования.

Проверяются все приложения 10-17, накладные, копии подтверждающих документов, видеоматериалы.

Общая площадь здания школы составляет 2301.7кв. метров, из них полезная площадь  950кв. метра. Состояние учебного заведения соответствует требованиям санитарных норм и правил техники безопасности. Школа имеет 16 учебных кабинета. Интернет, библиотеку, спортзал, мультимедийный кабинет, ,2 лаборатории, медицинский кабинет, мини-центр, пришкольный участок.

Кабинеты оснащены необходимым стендовым материалом, наглядными пособиями, ТСО для проведения учебных занятий. В школе имеется 3 интерактивных досок, 2 проекторов, копировальная техника. Компьютеры подключены к Интернету и связаны с собой локальной сетью, имеется электронная почта. Спортивный зал оборудован спортинвентарем и спортоборудованием: лыжи, коньки, гимнастические маты, брусья, перекладины, канат, мячи волейбольные, баскетбольные и футбольные.

Все имеющиеся и приобретенные ценности имеют инвентарные номера, оприходованы и поставлены на баланс учреждения.

Санитарное состояние кабинетов и территории школы хорошее. Тепловой режим соблюдается. Созданы комфортные условия для занятий учащихся и учителей.

Материально-техническая база

 

наличие актового зала

 Не имеется

наличие столовой (кол-во посадочных мест)

Имеется в ТОО «Береке- Агро», на 100 посадочных мест

наличие кабинета информатики

1, 17 рабочих мест, 12 ноутбуков  с выходом в интернет

наличие мед.кабинета

имеется

спортивный зал

имеется

наличие библиотеки

имеется

наличие кабинета психолога

имеется

кол-во интерактивных досок

3

кол-во проекторов

2

кол-во компьютеров/моноблоков

20

кол-во ноутбуков

12

кол-во компьютеров/моноблоков, ноутбуков имеющих выход в интернет

16

планшеты

 

телевизоры

 

кондиционеры

 

аристоны

2

наличие кабинетов новой модификации

кабинет физики, биологии, (каждый кабинет на 14 посадочных мест) лингофоно- мультимедийный (каждый кабинет на 17 посадочных мест)

наличие учебных мастерских

Не имеется

 

 

Качественный состав педагогов на   2021-2022 учебный год

Начальная школа.

Доля педагогов высшей и первой категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов начального уровня образования – 64 %

Учителей без категории 3 в основном за  счёт молодых педагогов.

Высшая – 0

Первая – 2

Вторая - 0

Педагог-мастер – 0

Педагог-исследователь – 1

Педагог-эксперт – 4

Педагог-модератор – 1

Без категории – 3

Всего – 11 

 

Основная и средняя школа

Доля педагогов высшей и первой категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов основного среднего, общего среднего образования – 47%

Учителя без категории 8 в основном за счёт молодых педагогов.

Высшая – 1

Первая – 5

Вторая - 0

Педагог-мастер – 0

Педагог-исследователь – 0

Педагог-эксперт – 2

Педагог-модератор – 1

Без категории – 8

Всего – 17

Прилагаются:

- сведения по укомплектованию педагогическими кадрами по форме приложение 10;

-   копии дипломов и приложений;

- копии удостоверений квалификационной категории;

- копии штатного расписания на 01.09.2021 год.

- сведения о наличии фонда учебной и художественной литературы согласно приложению 17 (приказ № 124);

- сведения о наличии медицинского обслуживания, в том числе о наличии медицинского пункта и лицензии по медицинскую деятельность по форме согласно приложению 11 к критериям (приказ №124);

- копию диплома медицинского работника.

- сведения о наличии объекта питания, соответствующего санитарным правилам по форме согласно приложению 12 к критериям (приказ №124);

- копия договора на обеспечение обучающихся питанием;

- копия санитарно-эпидемиологического заключения на объект питания;

 - сведения о полезной учебной площади, наличии материально-технической базы форме согласно приложению 13 к критериям (приказ №124);

-  сведения о материально- техническом обеспечении образовательного процесса (по форме согласно приложению 13 и 14 к критериям (приказ №124);

 - видеоконтент и фото учебных кабинетов и технических средств обучения в них, лабораторий, компьютерных классов, спортивного зала, санитарных узлов, умывальных раковин.

-Прилагаются таблицы согласно приложениям 10,11,12,13,14,17.

 

 

 

1)

соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся.

Результаты анализа:

2021-2022 учебный год: максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся в начальной школе составляет не более 28 часов

 -  1 класс – 22,5 часа;

 -  2 класс – 24 часа;

 - 3 класс – 27 часов;

  - 4 класс – 28 часов.

Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся на уровне основного среднего образования составляет не более:

 -  5 класс – 31 часов;

 -  6 класс – 31 часов;

 -  7 класс – 34 часов;

 -  8 класс – 35 часов;

  - 9 класс – 36 часов.

Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся на уровне общего среднего образования составляет в каждом классе не более 39 часов в неделю

– 10 класс – 36 часов;

 11 класс  - 36 часов.

Вариативный компонент полностью соответствует требованиям типовых учебных  планов.

2)

соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП ОСО.

 

Класс

Инвариативный компонент

Вариативный компонент

Итого

Недельная нагрузка

Годовая нагрузка

1

22,5

0

22,5

33

724,5

2

24

0

24

34

816

3

27

0

27

34

918

4

28

0

28

34

952

5

31

1

32

34

1088

6

31

1

32

34

1088

7

34

1

35

34

1190

8

35

1

36

34

1224

9

36

1

37

34

1258

10

36

1

37

34

1258

11

36

1

37

34

1258

 

Результаты анализа: общий объем учебной нагрузки обучающихся, включающий инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по классам соответствуют Типовым учебным планам всех уровней образования.

3)

соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования.

Согласно ежегодному документу «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан» (Инструктивно-методического письма) деление класса на две группы осуществляется при наполнении классов в 24 и более обучающихся.

 

Результаты анализа: деление классов на группы за проверяемый период в организации образования соответствует требованиям нормы, прописанной в пункте 42 Государственного общеобязательного стандарта.

 В соответствии с требованиями ГОСО ОСО, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования деление класса на группы так же не осуществляется по причине низкой наполняемости классов.

В 2021-2022 учебном году согласно государственному общеобязательному стандарту деления на группы по гендерному признаку по предмету художественный труд не предусмотрено.

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

1)

уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями ГОСО.

Согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года № 189 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования». Согласно данному приказу в КГУ «Володарская средняя школа» проводится итоговая аттестация обучающихся.

 

 

Результаты итоговой аттестации 2021-2022 учебный год

Класс

Алгебра и начала анализа

История Казахстана

Казахский язык и литература

Русский язык

Биология

11

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

итого

100

50

100

50

100

50

100

50

100

50

Анализ данных 11 класса в % показал, что успеваемость по всем предметам 100%. Качество знаний по предметам  - 50%.

 

Класс

Алгебра  

Русский язык

Казахский язык и литература

Всемирная история

Иностранный язык

9

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

итого

100

50

100

70

100

70

100

100

100

100

Класс

Физика

Биология

Информатика

 

9

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

 

итого

100

100

100

40

100

100

 

 

Результаты анализа: Изучение представленных для анализа документов показало, что текущий, промежуточный и итоговый контроль по освоению содержания образования учебных предметов и обязательных учебных курсов, в том числе выполнение контрольных, практических и лабораторных работ выполняется в полном объеме (Выставлены баллы ФО, количество баллов СОР не менее 7 и не более 15 в начальных классах, не менее 7 и не более 20 в 5-11 классах).

 Оценки в протоколе итоговой аттестации учащихся соответствуют экзаменационной оценке в электронном журнале

(Копии протоколов итоговой аттестации, график СОР,СОЧ, графики контрольных практических и лабораторных работ   прилагаются)

 

 

2)

соблюдение требований к домашнему заданию с учетом возможности его выполнения (в астрономических часах) для 2, 3, 4 классов.

 

Результаты анализа: домашние задания во 2-3 классах даются обучающимся с учетом возможности их выполнения (в астрономических часах) во 2 классе – не более 50 минут, в 3-4 классах – не более 1 часа 10 минут  согласно пункту 61 Государственного общеобязательного стандарта начального образования.

3)

Осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания.

 

Результаты анализа: Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме формативного и суммативного оценивания. Записи в электронном журнале соответствуют графику проведения суммативных работ. Количество и максимальные баллы суммативных работ соответствуют нормам указанным в Приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».  Баллы работ учащихся соответствуют баллам в электронном журнале.

(прилагаются копии графиков суммативных работ, анализы суммативных работ прилагаются)

 

4)

выполнение требований инклюзивного образования при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ГОСО (коррекция нарушения развития и социальной адаптации).

 

Результаты анализа: по КГУ «Володарская средняя школа» учащихся   с особыми образовательными потребностями не имеется.  

 

5)

оценивание результатов обучения по определению достижений обучающимися 4, 9, 11 классов ожидаемых результатов обучения и освоения образовательных учебных программ, предусмотренных требованиями государственного общеобразовательного стандарта соответствующего уровня образования, утвержденными ГОСО (прилагаются копии ведомостей оценок качества знаний, умений и навыков обучающихся, в том числе заполненные таблицы согласно приложениям 15 и 16 к настоящим Критериям).

 

(Приложения 15,16 прилагаются)

 

Требования к сроку обучения.

 

1)

соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней.

Результаты анализа: Согласно ГОСО соблюдаются требования к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней:

- срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образования – 4 года;

- срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования – 5 лет,

- срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования – 2 года.

Организацией образования соблюдаются требования к срокам освоения общеобразовательных учебных программ.

(прилагаются  копии приказов о движении учащихся, копии книг учета и выдачи аттестатов об окончании основной средней школы, книги учета и выдачи аттестатов об окончании общего среднего образования)

 

2)

соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году.

 

Результаты анализа: соблюдаются требования к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году.

- начальное образование: продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 классах - 34 учебные недели, продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 30 дней, каникулы предоставляются 3 раза в учебном году – осенью, зимой и весной, для обучающихся 1 класса в третьей четверти дополнительно предоставляется каникулярное время продолжительностью одна неделя, что отображается  в электронном журнале;

-основное среднее образование: продолжительность учебного года -34 учебные недели, продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 30 дней, каникулы предоставляются три раза в учебном году-осенью, зимой и весной, что отображается в электронном журнале;

- общее среднее образование: продолжительность учебного года в 10-11 классах – 34 учебные недели, продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 30 дней, каникулы предоставляются три раза в учебном году- осенью, зимой и весной, что отображается в электронном журнале.

Конкретные сроки каникул ежегодно устанавливаются уполномоченным органом Республики Казахстан в области образования.

Начало учебного года, продолжительность и каникулярные периоды 2021-2022 учебного года в школе определены приказом МОН РК от 27 июля 2021 года № 368 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2021-2022 учебного года в организациях среднего образования»: 1) начало 2021 - 2022 учебного года – 1 сентября 2021 года; 2) продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах – 34 учебные недели; 3) каникулярные периоды в течение учебного года: в 1–11 (12) классах: - осенние – 7 дней (с 1 по 7 ноября 2021 года включительно), - зимние – 11 дней (с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года включительно), - весенние – 12 дней (с 19 по 30 марта 2022 года включительно); в предшкольных классах и 1-х классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 7 по 13 февраля 2022 года включительно), что отображено в расписании уроков электронного журнала.

Таким образом, установлено, что организацией образования соблюдаются требования к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году